ТМ Golden Сatch предлагает в широком ассортимнте рыболовные снасти и снаряжение: спиннинг, удилище, воблер, блесна, приманка а также продукцию из раздела туризм (палатки).

На главную страницу

Уже в продаже! Спальники GOLDEN CATCH! /06.12.17/
Новинки TICT уже в продаже!  /30.10.17/
Новинки от торговой марки KALIPSO! /13.10.17/
Новинки STRIKE PRO! Уже в продаже! /23.08.17/
Уже в продаже! Новые модели катушек RYOBI! /03.08.17/

Каталог   О нас   Новинки   Соревнования   Фотоальбом   Статьи   Контакты       Интернет-магазин
  Поиск   Карта сайта

Присылайте Ваши фотографии

Фотоальбом

Сборая Украины - чемпион мира

Планировал начать отчет с традиционных разделов о подготовке к поездке, формировании команды, тренировках, но в этот раз позволю себе немного опередить события и сразу перейти к результатам чемпионата. На прошедшем в Польше 14-15 февраля 2009 года VI Чемпионате мира по ловле рыбы на мормышку сборная Украины заняла первое место. Впервые в истории рыболовного спорта Украины спортсмены нашей сборной завоевали золотые медали международной федерации спортивного рыболовства F.I.P.S.ed. Прекрасным дополнением к командному золоту стала бронзовая медаль в личном зачете Алексея Зайко.

Подготовка к поездке нашей сборной на чемпионат началась задолго до его начала. Руководитель направления ФРСУ по спортивной мормышке и одновременно тренер национальной сборной Виталий Левченко еще в 2008 году разработал систему формирования сборной, основанную на составлении рейтингов спортсменов и проведении последующих отборочных соревнований между сильнейшими из них. Можно сказать, что эта система, утвержденная и по другим видам рыболовного спорта, впервые воплотилась в этом году именно в зимнем спорте. Для проведения отборочных соревнований были выбраны три водоема в Киевской области, различные как по условиям ловли, так и по видовому составу рыбы. Так как мы точно не знали условий ловли в Польше, решили немного перестраховаться и провести отборы в максимально разноплановых условиях, чтобы определить не просто сильнейших, но и самых универсальных спортсменов. По результатам отборов была сформирована команда в составе двух ровенских спортсменов - Ивана Щевича и Богдана Демьянчука, Сергея Машенцева из Черновцов, Алексея Зай-ко из Днепропетровска, Сергея Байталохи из Киева. Возглавил сборную тренер Виталий Левченко (Киев), а в качестве капитана команды был выбран автор этих строк. Состав сборной был утвержден Президиумом ФРСУ и закреплен подписью президента ФРСУ Александра Терещука.

После того как мы определились с составом команды, нужно было срочно решить массу вопросов по организации поездки. Все делалось одновременно: поиск спонсоров, налаживание контактов с организаторами чемпионата, заказ мотыля, подготовка снастей, разработка маршрута, подача заявок и оформление виз. В общем, вопросов было много, и решать их нужно было очень оперативно. К счастью, с этой задачей мы успешно справились, и вечером 9 февраля члены сборной из Киева вместе с Алексеем из Днепропетровска погрузились в поезд «Киев-Варшава». Сергей Машенцев вместе с Иваном и Богданом должны были выехать на автомобиле из Ровно немного позже в этот же день.

Что мы знали о водоеме и о своих соперниках до начала чемпионата? Для проведения чемпионата было выбрано озеро Тоболово, расположенное на севере Польши вблизи г. Августов. Максимальная глубина озера - 9,5 м, ширина -500 м, длина - 2,8 км. В озере обитают плотва, окунь, густера, лещ и красноперка. Причем для красноперки был установлен минимальный к вылову размер - 15 см, но, забегая вперед, скажу, что мы ее так и не увидели. Что касается предполагаемых фаворитов чемпионата, то для себя мы определили наиболее сильными сборные России, Латвии и Литвы, ведь именно эти команды были призерами прошлого чемпионата. Сюрпризов также можно было ожидать от сборной Польши, спортсмены которой были хорошо знакомы с особенностями данного водоема.

Наш поезд прибыл на вокзал столицы Польши утром 10 февраля. Там нас встретил представитель Польской федерации рыболовного спорта Тадеуш Чадзински. На грузовом микроавтобусе нас доставили в офис Польской федерации, который нас удивил своей представительностью - он расположен в трехэтажном здании на одной из центральных улиц Варшавы. На первом этаже кассы для приема членских взносов, небольшой конференц-зал, витрины с кубками, дипломами и фотографиями спортсменов, рыболовный магазин и уютное кафе. Немного удивила нас и очередь польских рыболовов, стоявшая у кассы федерации, чтобы заплатить взносы. На втором этаже мы увидели огромный аквариум с искусно сделанными чучелами всех видов рыб, обитающих в польских водоемах. На этом же этаже находится и административный корпус федерации.

Через пару часов мы вместе со спортсменами российской и американской сборной погрузились в автобус и отправились в путь. Впереди у нас около 250 км до г. Августов, вблизи которого расположена гостиница Proserve, уже готовая принять всех участников чемпионата. Дорога была долгой и утомительной, поэтому на место мы прибыли поздно вечером. К этому времени вторая часть украинской делегации - в лице Сергея, Ивана и Богдана - не только успела добраться до места и забронировать номера, но и умудрилась побывать на льду ближайшего озера. Мы искренне обрадовались встрече с ребятами, долго обнимались -наконец-то наша команда в сборе. Они рассказали нам о результатах двухчасовой тренировки на каком-то озере, по их словам очень похожем на Тоболово. Глубины в нем от 3 до 7 м, а ловился в основном совсем мелкий окунек и иногда попадался подлещик. Сразу начали обсуждать имеющуюся информацию, а также проверять запасы сухой прикормки и мотыля. Убедившись, что все в порядке, мы отправились спать: как говорится, утро вечера мудренее.

На следующий день мы впервые ступили на лед озера Тоболово, где нам предстояло провести ближайшие 5 дней. В этот день мы решили разделиться, и каждый из нас должен был по своему усмотрению знакомиться с водоемом и делать собственные наблюдения. Также в обязанности каждого спортсмена входила проверка всех имеющихся у нас видов прикормки и разных видов удочек с лесками и мормышками различных диаметров. Первые же лунки, просверленные у края размеченных зон чемпионата, отозвались активным клевом мелкой плотвички. Причем непрерывные «пулеметы» были как на кормленных, так и некормленных лунках. Серебристые рыбки весом 7-20 г активно набрасывались на самые различные мормышки разных цветов. Иногда между плотвичками попадались небольшие окуньки. Глубина ловли вдоль дальнего от берега края зон составляла 5-6 м. Так мы и ловили первый час, пока Богдан не решил опустить свою мормышку в прикормленную лунку местного рыболова, которая находилась немного в стороне от зон. Буквально через пару минут он поймал несколько вполне приличных подлещиков весом от 100 до 400 г. Затем и Сергей Байта-лоха уже в другом месте поймал двух подлещиков. Становилось понятно, что далеко не вся рыба, обитающая в водоеме, отличается микроскопическими размерами и вполне возможно, что результаты на чемпионате будут достигаться именно на сравнительно крупном подлещике. С такими мыслями мы отправились изучать другие зоны. Помимо спортсменов нашей сборной, на льду озера тренировались также сборные России, Латвии и США. Наш тренер Виталий не преминул возможностью понаблюдать за ходом тренировки конкурирующих команд.

В ходе тренировки рыба продолжала активно ловиться практически во всех местах с глубинами от 5 до 6 м. А вот на меньшей или на большей глубине поклевок было существенно меньше. Под конец тренировки мы на короткое время оказались рядом с командой Латвии. Спортсмены этой команды - Пете-рис Лидерис и Гунтис Карклинс - то и дело вытаскивали на лед крупных подлещиков, применяя плавную лещовую игру и насаживая на крючок мормышек внушительный букет мотыля. Уже вечером перед самым отъездом Богдан Демьянчук решил проверить свои утренние лунки и на одной из них поймал по-настоящему крупный трофей - леща массой 1,3 кг, ставшего прекрасным подарком ко дню рождения Богдана, который мы отмечали в этот день.
     Итак, наше знакомство с водоемом состоялось. Мы определили основные виды рыб, горизонт ловли, технику игры мормышкой. Теперь нам предстояло выявить наиболее привлекательные для рыбы прикормочные смеси и окончательно определиться с размером используемых мормышек и толщиной лесок. Также нужно было правильно построить тактический план на туры чемпионата. Уже после первого тренировочного дня было понятно, что можно будет делать ставку на скоростную ловлю плотвы или на целенаправленный поиск подлещика, либо комбинировать эти виды ловли.
    Второй день тренировки решили посвятить максимально полному изучению периметра всех зон, а также проведению мини-турнира между членами нашей сборной.

В этот день у нескольких членов нашей сборной очень неплохо сработала сухая прикормка. Так же, как и в первый день, основу уловов составила плотва, иногда попадались подлещик, окунек и густера. Алексей Зайко ухитрился вывести на тонкую леску более чем килограммовую щуку. Примерно такую же щуку поймал и кто-то из спортсменов сборной России, однако эта рыба не принималась к зачету, поэтому пристального внимания мы ей не уделяли. После того как мы провели тренировочный турнир, примерно обрисовалась картина, которая с большей долей вероятности могла повториться на чемпионате. За полтора часа ловли члены нашей сборной поймали примерно по килограмму рыбы, и это притом, что рыба клевала практически непрерывно. Весь улов состоял из мелкой плотвы и нескольких окуней. На всех спортсменов не было поймано ни одного подлещика. А это говорило о том, что ставку на его ловлю делать очень рискованно. Исходя из этих соображений, как основной тактический план мы выбрали скоростную ловлю плотвы. Прибыв в гостиницу, мы провели детальное собрание, на котором по крупицам разобрали всю имеющуюся у нас информацию. Определив самые рабочие варианты оснасток, принялись к их изготовлению. Практически все удочки приходилось переделывать: менять кивки, перематывать лески и подбирать мормышки. Огромный вклад в подготовку снастей для всех членов команды внес Иван Щевич, за что, пользуясь случаем, выражаю ему благодарность от всей команды. Лично мне также очень помог Алексей Зайко, презентовав несколько рабочих кивков и дав обширную консультацию о ловле леща. Вообще, нужно сказать, что все это время, которое мы находились в Польше, наша команда была единым слаженным механизмом, который невозможно было разделить на части. Ни о каких секретах и утайках не было и речи, все с удовольствием делились друг с другом своими наблюдениями и мыслями. Каждый внес в команду то, что он знал и умел лучше всего. Уверен, что именно поэтому мы победили.

Вечером этого же дня у нас появились и первые проблемы с запасами мотыля. Несколько пакетов с мотылем оказались прижатыми в холодильнике, что крайне плохо сказалось на его качестве. К тому же мы обратили внимание, что с каждым днем, предлагаемый нам местный мотыль становится все менее качественным. Поэтому в срочном порядке мы занялись работами по реанимации имеющегося у нас мотыля, потому что прекрасно понимали, что от его качества во многом зависит наш результат.

В пятницу был день официальной тренировки, в которой принимали участие члены всех команд. На лед озера вышли спортсмены 11 сборных, которые представляли Украину, Латвию, Литву, Болгарию, Эстонию, Швецию, Финляндию, Россию, Эстонию, Беларусь и Польшу. Большинство участников в этот день отшлифовывали свои технические и тактические наработки, полученные в предыдущие дни. И лишь только прибывшие спортсмены из Беларуси и некоторых других сборных метались по всему водоему, пытаясь за столь короткое время изучить водоем. Мы же изучали последние неизведанные участки вокруг зон и проверяли уже подобранные под этот водоем снасти. В двух словах расскажу о снастях, которые использовались. Удочки у нас были классические «балалайки» производства Salmo и Аdams, леску в основном использовали японскую Sunline диаметром 0,059-0,105 мм, обычные лавсановые кивки и мормышки в форме шара и капли диаметром от 2,7 до 4 мм. Другие элементы экипировки были следующими. Оптимальным ледобуром для соревнований на этом водоеме оказалась модель Mora Expert с ножами диаметром 110 мм. Также использовались ледобуры Repala с ножами 115 мм. Для прикармливания использовали мелкого и крупного мотыля, а также различные сухие смеси, при приготовлении которых использовались фирменные прикормки Зепзаз, предоставленные компанией «Ибис». Для переноски снастей и прикормок использовали зимние ящики АQUTECH, любезно предоставленные спортсменам основного состава компанией «Адамc».

За час до конца официальной тренировки я решил попробовать целенаправленно поймать подлещика. В стороне от зон закормил лещовой прикормкой на семиметровой глубине шесть лунок и трижды обловил их. Результат оказался плачевным - попался лишь один небольшой окунек. Это было еще одним наглядным подтверждением рискованности целенаправленной ловли подлещика.

Вечером мы провели очередное собрание, на котором окончательно определили тактику ловли в каждой из зон, составы прикормок и используемые снасти. Затем промыли мотыля и приготовили сухие смеси. Постепенно стало нарастать напряжение, ведь на следующий день практически всех наших спортсменов ожидал дебют на чемпионате мира.

Старт первого тура был назначен на 10 утра субботы 14 февраля. К этому времени всем спортсменам нужно было прибыть на берег озера, подготовить снаряжение и прикормки. За полчаса до старта спортсмены собрались вместе возле каждой из зон для проверки соответствия объемов прикормки.
В этом году организаторы почему-то разрешили использование 2 л сухой прикормки, 1 л мотыля и 1 л опарыша, хотя по международным
правилам общий объем прикормки на одного спортсмена не должен превышать 1,5 л.
     После проверки прикормки спортсменам разрешили расходиться по периметру зоны. По воле жребия я попал в зону С, в которой также соревновались Петерис Лидерис (Латвия) и Валерий Маслов (Россия). Остальные спортсмены были мне не знакомы, но для себя я решил поглядывать также за литовцем и поляком. Наконец прозвучал сигнал входа в зону. Я расположился у дальнего края зоны рядом с Лидерисом, который занял угол зоны. После выстрела я быстро сделал несколько лунок и сместился в центр зоны, где забурил вторую базу. Часть лунок прикармливал сухой смесью, а часть - мотылем. Первый круг по лункам принес всего пару плотвичек, но я решил пока новые лунки не делать, а попробовал раскормить имеющиеся. Постепенно начал увеличивать темп, но ловилась в основном совсем мелкая плотва, иногда густера. Рядом латыш то и дело доставал увесистых подлещиков, что меня буквально выводило из себя. На одной из лунок у меня также было несколько хороших поклевок подлещика, но, к сожалению, реализовать их не удалось, и стая ушла с прикормленного места. Как это ни парадоксально, но в первом туре мелкую рыбу я подсекал лучше, чем крупную. Насмотревшись на чужих подлещиков, я даже потратил время на бурение и прикармливание нескольких новых лунок, в надежде на привлечение подлещика. Но вскоре клев у Петериса стих, а затем и вовсе прекратились поклевки даже мелкой рыбы. Я же продолжал ловить плотвичку с двух лунок, к которым она подошла буквально «стеной». Однако до финиша уже оставались считанные минуты, и я прекрасно понимал, что «пролетел» из-за нереализованных поклевок подлещика. И действительно, в уловах многих спортсменов оказалось по несколько подлещиков, но пакеты с рыбой выглядели довольно скромно - практически все уловы не дотягивали и до килограмма. С некоторым удивлением я узнал, что мне удалось занять третье место в зоне с уловом 1180 г. Через несколько минут увидел вдалеке Богдана Демьянчука и побежал к нему навстречу - он второй в зоне. Разыскали на льду остальных наших ребят. Леша Зайко занял 2 место, Иван Щевич - 4, а Сергей Машенцев -5. Отличное выступление, мы должны быть в тройке по итогам первого тура. Эмоции захлестывали нас. Перебивая друг друга, мы сбивчиво делились впечатлениями от ловли. Алексею попалась самая малорыбная зона, ему пришлось собирать улов буквально по одной рыбке с лунки. Богдан со старта сделал хороший задел, взяв несколько подлещиков, и затем стабильно ловил плотву. Ваня, не сбавляя темпа, таскал плотву с двух лунок, но его обошли несколько спортсменов, которые поймали крупных подлещиков. У Сергея в зоне вообще сложилась необычная ситуация. Во второй половине тура рыба практически прекратила клевать у дна, но зато у самого льда активизировалась уклейка, которой мы практически не видели на тренировках. В результате больше половины своего улова Сергей сделал именно на уклейке. Все ребята от души поблагодарили наших тренеров и координаторов - Виталия Левченко и Сергея Байталоху, которые на протяжении всего тура буквально метались по зонам и давали советы и подсказки.

Прибыв в гостиницу, первым делом мы узнали итоги первого тура. Сборная Латвии заняла первое место с 11 баллами, а наша команда - второе с 16 баллами. Затем с приличным отрывом следовали сборные России (27 баллов), Польши (28 баллов) и Швеции (28 баллов). Обрадовавшись успеху, мы спешно поднялись в номера, чтобы успеть приготовиться ко второму туру. Главной задачей была подготовка мотыля и перевязывание запутанных или оборванных удочек. Только сделав все необходимые приготовления, мы позволили себе немного расслабиться и отдохнуть. Вечером провели очередное собрание и проанализировали итоги первого утра. После подробного разбора «полетов» выяснилось, что выбранная нами тактика ловли полностью совпадает с тактикой латвийской сборной. А это значит, что мы выбрали правильный путь и нам нужно придерживаться его и во второй день.

Зоны для проведения второго тура чемпионата были разбиты под противоположным берегом озера Тоболово. Наши тренировки показали, что эти зоны были в среднем более мелководные и более рыбные. Помимо этого, одна из центральных зон резко выделялась на фоне остальных тем, что пятиметровая глубина в ней была не только у дальней, но и у ближней от берега границы. По результатам жеребьевки я попал именно в эту зону, в которой также оказались несколько очень сильных спортсменов других команд: чемпион мира прошлого года Максим Ефимов и латыш Гунтис Карклинс, занявшие в первом туре первые места в зонах. Также в нашей зоне был и опытный Юрий Щорс из команды Беларуси.
    Я решил стартовать от ближней к берегу линии, невдалеке от того места, где на тренировках хорошо ловились плотва и подлещик. Большинство спортсменов разместились у дальней линии, недалеко от меня опять-таки был только латвийский спортсмен. Закормив десяток лунок, я принялся их облавливать, но, как и в начале первого тура, поклевок практически не было. Краем глаза заметил, что начал очень активно ловить польский спортсмен, расположившийся за моей спиной у дальней линии. Буквально через несколько секунд мне об этом же сообщил стоящий у ленты Виталик Левченко. Я принял решение оставить все свои лунки и переместиться к поляку. Пробурил две лунки возле него и три немного в стороне. Сразу же начал ловлю, не прикармливая лунок.
Быстро поймал несколько плотвичек и густерок, докормил лунки  и

перебежал на соседние. Опустил мормышку, нашел дно и начал играть мормышкой. В какой-то момент кивок вздрогнул и медленно выпрямился. Подсечка - и на звенящей леске заходил увесистый подлещик. Укладываю его в поясную сумку и продолжаю ловлю. Вскоре и на вторую серию лунок подошла стая подлещика. Наученный горьким опытом холостых подсечек я очень внимательно следил за этим, чтобы не допустить обидных ошибок. Поклевку подлещика в этом водоеме было очень легко спутать с плотвиной, и спешка при подсечках часто оказывалась фатальной для результата, так как даже слегка уколотый крючком подлещик сразу же уходил вместе со всей стаей. Постепенно я наращивал вес улова. Кроме подлещика, часто попадалась густера, и лишь иногда плотва. При этом рядом сидящий поляк без перерыва таскал совсем мелкую плотвичку. Что интересно, спортсмены сборной Польши к нашему немалому удивлению во всех зонах настраивались именно на ловлю плотвы, а не подлещика. Под конец тура мой улов уже еле помещался в сумку, столько даже на наших соревнованиях в течение одного тура мне ловить не приходилось. С весом улова 2,910 г мне удалось занять первое место в зоне, опередив ближайшего преследователя почти на килограмм. Отлично выступил Алексей Зайко из Днепропетровска - также с большим отрывом стал победителем своей зоны. Неплохо выступил и Богдан, в его зоне до последней секунды шла борьба буквально за граммы, так как несколько спортсменов шли практически вровень. Однако удача была не на стороне нашего спортсмена, и он оказался лишь четвертым. Ивану Щевичу очень долго не удавалось найти скопление рыбы, и он. «летел» по полной программе. Однако ему удалось собраться и не без помощи Виталия Левченко найти рабочие лунки и сделать сравнительно неплохой результат. Он занял 6 место в зоне. Самые большие неприятности произошли в зоне, где соревновался Сергей Машенцев. Абсолютно все тактические схемы, которые мы разработали на совещании касаемо этой зоны, абсолютно не сработали. Сергей со старта засверлил лунки на намеченных участках, но рыба там почему-то отсутствовала. Остальная часть зоны также практически молчала, кроме очень небольшого участка, на котором активно ловили подлещика. Однако втиснуться между плотно сидящими спортсменами было практически невозможно, и Сергею пришлось довольствоваться редкими поклевками в стороне от уловистого пятачка. В результате он занял лишь 10 место в зоне.
Мы собрались на льду вместе и судорожно подсчитывали сумму баллов. В это время к нам подошел тренер латвийской сборной Нормунд Грабовскис и заявил, что спортсмены его сборной во втором туре набрали 28 баллов и что по сумме двух дней наша сборная обошла на один балл сборную Латвии. Мы даже не успели подумать о командном золоте, как подошел еще один представитель латвийской сборной и сказал, что баллы у нас равные, а по общему весу они нас обошли. В общем, за каких-то пару минут мы успели стать и чемпионами и вице-чемпионами мира. По дороге в гостиницу мы уже вроде как смирились с упущенными золотыми медалями, но почему-то серебру уже не радовались. Прибыв в гостиницу, узнали ошеломляющую новость - мы выиграли Чемпионат мира, опередив титулованную команду Латвии на один балл. На третьем месте сборная России с суммой баллов 46. Что с нами творилось в этот момент словами передать нельзя. Мы даже в мыслях не мечтали о золоте, ведь стояла задача хотя бы войти в тройку призеров. Для каждого из нас этот момент навсегда останется в памяти как один из наиболее важных и значимых в жизни. Мы так долго шли к этой победе и, наконец, стали чемпионами мира. Нас переполняла гордость за нашу страну, нашу федерацию, наших спортсменов и рыболовов. Когда мы только увидели протоколы, это была первая эйфория, но она была самой сильной и радостной.
    Затем было награждение. Кубок, медали, гимн Украины. Я думал, что мы заплачем от счастья. Но мы удержались, правда, с трудом. Затем была бронзовая медаль в личном зачете Алексея Зайко, который доказал свое мастерство, несмотря на то, что только в прошлом году занялся зимним спортом. Алексей - опытный, талантливый, думающий и очень настойчивый рыболов, поэтому уверен, что это далеко не последний его успех. Поздравляем.
Отдельные слова благодарности нужно выразить тем компаниям, которые своей спонсорской поддержкой помогли нам принять участие в этом чемпионате и внесли огромный вклад в нашу победу.

Благодарим компанию «Ибис», которая предоставила знаменитые прикормки Sensas и высококачественные лески Sunline, компанию «Адамc» за предоставленные зимние ящики Aquatech и финансовую поддержку, «Громаду Рибалок України», компанию «Рыболов-сервис», компанию «Golden Catch», компанию «Атлас-Энерго», компанию «Денир», компанию «Флагман» за посильно оказанную финансовую поддержку. Благодарим Федерацию рыболовного спорта Украины за оказанную финансовую поддержку. Благодарны всем нашим спортсменам и рыболовам за то, что болели и переживали за нас.

В заключение хочу сказать огромное спасибо всем спортсменам нашей Команды за то, что мы были там и сделали это!